|
11. Усвоение человеком Жертвы Христовой
Восстановив "в Себе Самом" (по св. Афанасию Вел. и др. отцам) человеческую природу и создав тем самым новый Организм (Церковь), второй Адам открыл возможность обожения каждому верующему через рождение от Него в Крещении, правильную духовную жизнь, причащение Ему в Евхаристии и другие таинства Церкви.
11.1 Церковь
Теоцентрическое и антропоцентрическое понимания Церкви.
Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию.
Антропоцентрическое: Церковь видимая - это общество людей, имеющее единство веры и Евхаристии, принципов духовной жизни и канонического устройства.
Лит.:
Воронов Л., прот. проф. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию. //ЖМП.1968.№8. Корсунский И., проф. Определение понятия Церкви в сочинениях Филарета, митрополита Московского. СПб. 1895. Лосский В.Н. Два аспекта Церкви. // Богословские труды. №8. Мансветов И. Новозаветное учение о Церкви. М. 1879. Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православно-догматического богословия.ТЛУ. Киев.1889. Троицкий Вл. Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад. 1912. Хомяков А.С. Церковь одна. Опыт катехизического изложения учения о Церкви. //Собр. соч. Т.П. Изд.5-е. М. 1907.
© профессор Алексей Осипов
|
 
|
БИБЛИОТЕКА
МУЗЫКА
СТАТЬИ
МАТЕРИАЛЫ
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
|