Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

 
БОЖЕ, ХРАНИ HEAVY METAL!

Христианский металл в Германии

По количеству христианских металлических групп Германия значительно отстает от Соединенных Штатов, абсолютного лидера в данной области. Однако, и в Бундесе имеется кое-что, заслуживающее внимания преданных "уайт-металлистов", например, CREED.

Группа была образована в декабре 1982 года в составе: Dittmar Huge - гитара, вокал, Udo Lublinsky - гитара, Tihomir Casni - бас и Klaus Binder - ударные. Намек на христианскую тематику был заложен уже в самом названии ("creed" - "вера" - прим. переводчика), а по музыке это тогда представляло собой Нечто типа блюз-рока с хэви-роковым уклоном. Через год элемент heavy metal одержал победу над блюзом. Следует отметить, что CREED была в Европе первой христианской металлической командой, появившись до того, как из-за моря-океана покатилась волна white metal.

Выпустив в 1984 году демо-ленту и, отыграв несколько концертов, музыканты решили рискнуть и на свои деньги записали макси-сингл. По ходу дела в декабре 1984 года к коллективу присоединился вокалист Jessy Baron. Через шесть месяцев дебютная 12-дюймовка поступила в продажу в европейские музыкальные магазины. Сингл на удивление неплохо раскупался, а журналисты обратили на CREED свое внимание и даже посвятили группе несколько статей. Осенью 1985 года из команды ушел барабанщик, но уже к зиме фэны получили в подарок новое демо, более жесткое, чем предыдущее, благодаря которому в 1989 году компания "Pila Music" предложила музыкантам заключить с ней контракт. Музыканты ответили согласием. Первый полнометражный альбом "Sign Of Victory" с участием сессионных барабанщиков был записан в январе 1990 года и выпущен весной. Затем ребята отправились в турне по Германии уже с постоянным "стукачом" Matt Staiger.

На следующий год в группе произошли кое-какие изменения. Во- первых, ушел вокалист Jessy Baron, а чуть позже - и Udo Lubinsky. После нескольких месяцев поиска подходящего певца группа нашла некоего Thomas Rausz и начала с ним работать. В августе появилась замена и гитаристу - Hans Е. Mickel. Переворошив старый материал и сочинив несколько новых песен, CREED вновь возобновили концертную деятельность. Новый альбом показал на какой ступени качества находится команда, а также продемонстрировал возможности нового вокалиста. Ушедший Jessy Baron обладал необычайно сильным голосом и способностью без труда овладевать вниманием аудитории, поэтому Thomas Rausz предстояло решить весьма непростую задачу, с которой он полностью справился. В текстовом плане - все осталось по-прежнему. Тема номер один - Бог и Христианство. Группа старается вывести фэнов на путь, ведущий к раю Господнему. Иногда это напоминает молитву. Но во всех случаях, музыка остается великолепной.

Другая команда - GLENMORE - была сформирована довольно необычным образом. Пастор одного небольшого городка близ Штуттгарта, большой поклонник современной музыки, решил организовать металлическую группу, которая могла бы выступать во время его проповедей и тем самым способствовать продвижению молодежи по пути служения Богу. В 1982 году состав (Didi Vogt - ударные, Jurgen Volk - вокал, бас и Wolfgang Heuchert - гитара), с благословения пастора-металлиста, приступил к святому делу. На репетициях команда отрабатывала свой собственный стиль, отличающийся от игры большинства коллективов white metal.

В течение шести лет GLENMORE выступали в церквях и местных клубах, а музыканты исподволь мечтали хотя бы о микроскопической известности за пределами родного городка. Стало ясно, что менеджер из священника получился никудышный. В 1987 году состав доукомплектовали басистом Markus Ratheiser, а Jurgen Volk смог полностью сконцентрироваться на вокале.

Решающим моментом в жизни группы стало выступление на Ludwigsburg Rockfabrik - фестивале в 1988 году (несмотря на то, что GLENMORE заняли лишь восемнадцатое место). Музыкантов представили известному менеджеру Frank Bornemann, и тот, проинтуичив их огромный творческий потенциал, предложил подписать контракт. Фрэнк помог коллективу выбрать направление дальнейшего развития и подыскал второго гитариста Olaf Adami, который присоединился к составу в 1990 году. Музыкальные возможности команды значительно расширились. То, чем занимались GLENMORE в те дни, можно было бы назвать "музыкой для музыкантов". Композиции раскрывали профессиональные способности каждого из участников группы и отличались сложностью построения и техничностью исполнения, которые по достоинству могли оценить лишь те слушатели, которые сами были музыкантами. Для Frank Bornemann работа с этим составом была несколько необычной. В то время, как большинство команд требовали постоянного "подталкивания" к игре на пределе возможностей и сил, GLENMORE, наоборот, приходилось просить быть проще и доступнее. Репетиции проходили три-четыре раза в неделю. Кроме этого, музыканты дополнительно брали уроки. В 1991 году появилось их демо, вызвавшее одни лишь положительные отклики.

Процесс создания дебютного альбома "Materialized" "растянулся на два года. Одной из причин такой задержки являлось то, что группе требовалось около двух недель, чтобы довести до блеска каждую песню - музыканты то и дело переписывали композиции и заново аранжировали их по нескольку раз. Кроме этого, Frank Bornemann бьи очень загружен (он считается одним из лучших немецких продюсеров), и потребовалось время, прежде чем он смог вплотную заняться GLENMORE.

В середине 1992 года, подписав договор на продажу с "Polydor", команда приступила к записи "Materialized", продолжавшейся 8 недель. Альбом отражает весь спектр возможностей GLENMORE, отличаясь от большинства "христианских" групп и музыкой, и текстами. "Speak То Me" повествует о разговоре с "другим я", "Voice" - интерпретация "Доктора Джекилла и мистера Хайда" Стивенсона, а "End Of The Line" касается темы жизни после смерти. Никаких клише! Сам коллектив называет свою музыку "металлом для ума", существующим в виде классического хард-рока с чистым мощным саундом гитар, далеким от модного сейчас гранджа. Не хотелось бы проводить какие- либо сравнения, только скажу, что на GLENMORE оказали сильное влияние QUEENSRYCHE.

В мае 1993 года команда получила шанс предстать перед большой аудиторией, выступая на разогреве перед SAGA. Поклонникам САГИ группа понравилась, несмотря на существенные различия в музыке групп. Будущее покажет, сумеют ли GLENMORE проложить свой путь к успеху. На их музыке можно поставить знак качества, но часто высококачественные коллективы со своим собственным стилем остаются непонятыми массами. Надеюсь, в данном случае такого не произойдет. Второй LP "For The Sake Of Truth" вышел осенью 1994 года.

Среди других германских христианских металлических групп следует отметить совсем молодой коллектив CHRYZTYNE, включающий в себя вокалиста Frank Scheep, гитариста Mathias Loris, клавишника Thomas Kessel, басиста Hans-Martin Kaufmann и барабанщика Lars Nippa. Дебютный альбом "Tales Of Раradise" (1993) представляет собой одиннадцать мелодичных композиций, среди которых есть как жесткие трэки ("Danger", "Never"), так и прекрасные баллады ("Remember You", "Born In The Fire"). Тексты диска посвящены обыденной жизни, если взглянуть на нее с точки зрения христианства. Впрочем, есть и трэки с социальной направленностью - "Tell Me Why" рассказывает о преступлениях против детей, совершаемых родителями.



© Claudia Ehrhardt C&C Agency
 

БИБЛИОТЕКА

МУЗЫКА

СТАТЬИ

МАТЕРИАЛЫ

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz