Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
ЗОЛОТОЕ СОЛНЦЕ

Дмитрий Володихин, Наталия Мазова

Издательство: АСТ, серия: "Заклятые Миры"


Золотое Солнце Роман Дмитрия Володихина и Наталии Мазовой, помимо прочего, должен был продемонстрировать читателям специфику нового жанра - "сакральной фантастики". Действительно, несмотря на все признаки добротной фэнтези, здесь все же нечто иное.

Мир весьма напоминает наш, но смещенная топонимика дает эффект новизны. Время действия - античность. Два главных героя, от лица которых, плавно чередуясь, идет повествование. Бывший предводитель пиратского клана Малабарка Каббал и Ланин, бывшая принцесса. Судьба обоих повернулась так, что они потеряли все: власть, признание, а главное - смысл своей жизни.

Разумеется, есть драки, погони, авантюрные ходы и все то, что принято называть "острым, динамичным сюжетом". Но будь в романе только это - ничем бы он не выделялся на общем фоне. К счастью, внутреннему миру своих героев авторы уделяют не меньше внимания, чем внешним похождениям.

И бывший пират, и бывшая принцесса переживают глубокий духовный кризис. Рушатся все их прежние ценности, оба отрекаются от прежней жизни, отрекаются от своих богов. На какой-то момент они оказываются в метафизической пустоте... но природа не терпит пустоты. И в их сердцах разгорается пламя новой веры - к какому-то новому, непонятному для них Богу. К Богу, который их любит, который дарует, а не ссужает под проценты, в отличие от их прежних алчных и жестоких божеств.

Нетрудно догадаться, что и любовная линия проходит через весь текст. Собственно, любовь Малабарки и Ланин - "несущая конструкция" романа. Но, к чести авторов, к этой теме они подходят бережно и, я бы даже сказал, целомудренно. В книге есть постельные сцены - но нет ни грана пошлости. Хотя, возможно, излишек сентиментальности вызовет минутное раздражение у привыкших к более жесткому стилю читателей. Мистическая составляющая романа является не антуражем, не фоном, а внутренней сутью повествования. Не драки на мечах и не интриги, а именно духовная эволюция героев здесь наиболее интересна. Наверное, по мысли авторов, это и есть отличительная черта "сакральной фантастики".


© Виталий Каплан
© ЕСЛИ № 11 НОЯБРЬ 2002
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz