Господа Бога славим!

 
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ "ДИСКАВЕРИ"


В Сочельник (по новому стилю) телеканал Дискавери показал фильм "Истинный Иисус". Естественно, узнав, о нем из телепрограммы, я решила посмотреть. Посмотрев, предаюсь размышлениям.

Вкратце, в чем суть фильма? Евангелия нам врут. Их сочинили Павел и его сторонники. Если бы до нас дошли Евангелия кого-то из представителей Иерусалимской Церкви, мы бы познакомились с "Настоящим Иисусом". Но благодаря Павлу, его последователям и примкнувшему к ним Шепилову этот бесценный документ до нас не дошел, и телеканал Дискавери восполняет такой досадный пробел в нашем образовании.

Весь фильм построен на этом "если бы". Сначала рассказывается о каком-то евангельском событии, потом следует: "а в альтернативном Евангелии, скорее всего это было бы описано так-то". Например: Павел учит нас (за каждым из евангелистов, по мнению авторов фильма, стоит Павел), что Иисус был зачат от Духа Святого. А в альтернативном Евангелии написали бы, что Иисус был зачат обычным способом. Почему? А потому что, согласно иудейским представлениям, Мессия должен родиться обычным способом. Вопрос "почему Бог стал бы считаться с иудейскими, а на со Своими собственными представлениями", даже не поднимается: христиан среди профессоров и докторов Оксфорда и Лидса, комментирующих фильм, просто нет. Иисус для них - реальное историческое лицо, но подпорченное предвзятыми биографами.

Доводы в пользу того, что реален именно "их" Иисус, приводятся убийственно "научные". Цитирую дословно: "Человек не может быть Сыном Божьим, потому что он не может Им быть". Или: реальные апостолы Матфей, Иоанн и Марк не имеют никакого отношения к авторам Евангелий. Почему? Потому что в Евангелиях они описываются очень нелицеприятно, а разве могут люди сами о себе так писать? Евангелия написаны учениками Павла, чтобы дискредитировать Иерусалимскую Церковь, представить ее деятелей, особенно Петра, трусами и предателями. Правда, Павел в своих посланиях называет Кифу "столпом" и гордится тем, что Иаков, брат Господень, и Кифа "подали руку общения" ему и Варнаве - но фильм явно рассчитан не на тех, кто внимательно изучал Новый Завет. Павел выставил Кифу трусом и небольшого ума благородным доном - и точка. А что церковь, которую якобы Павел и основал, почитает Петра первым среди Апостолов, а кафедру Петра - наивысшей - это, наверное, относится к досадным упущениям.

"В Евангелиях Апостолы предстают не очень умными людьми - они часто не понимают того, что говорил Иисус…" - рассуждает один из профессоров. Как хотите, а оксфордские профессора предстают вообще круглыми дураками. Например, в фильме они задаются вопросом: как это вышло, что Иисуса похоронили, ведь обычно распятых оставляли так и оставляли висеть, без погребения? Читали бы Евангелия - не задавались бы: "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним" (От Иоанна 19:31,32). И то: такой большой праздник - а тут три трупа на крестах висят, эстетику портят. Нехорошо. Или: некая дама, жаль, я фамилию не посмотрела, говорит: Иисус-де не мог принести обета безбрачия, потому что раввины таких обетов не давали. Скорее всего, Он был женат. Скорее всего, на Марии Магдалине. Почему на ней? А потому что, согласно Евангелиям, именно она потребовала тело у Пилата, а это имела право сделать только жена казненного. Наверное, мадам где-то отрыла свое "альтернативное Евангелие" и там было написано, что тело отдали Магдалине. Потому что в Евангелиях, которые написал, типа, Павел, сказано другое: "Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело" (От Матфея 27:57,58) - у всех четырех евангелистов там фигурирует именно Иосиф из Аримафеи. Версию насчет того, что Иисус был женат на Иосифе, мы все-таки с негодованием отметём. Как неорганизованную. Но умиляет то, что дама с докторским званием повторяет это на голубом глазу, и внизу экрана солидно так маячит: "др. Такая-то, Оксфордский университет". На месте ректора Оксфорда я бы ее выперла за профнепригодность - элементарное неумение читать источники.

Еще фильм опять педалирует тему злонамеренного антисемитизма Евангелий. Все четыре Евангелия подло клевещут на евреев, выгораживая при этом Пилата, который "на самом" деле виноват в гибели "реального Иисуса" целиком и полностью. Видеоряд при этом таков: подсвеченный прожекторами израильский флаг на фоне темного неба. Кстати, видеоряд фильма порой поражает своим цинизмом. Например, когда говорится о толпах, собравшихся в Иерусалиме на Пасху, и о взрывоопасной обстановке, в которой действовал Пилат - показывают действительно многотысячные толпы… христианских паломников в Пасхальном Иерусалиме! И израильских полицейских с рациями и дубинками - дескать, видите, ребята - и у пчелок с бабочками то же самое. Или: на фоне рассказа о том, что, согласно иудейским представлениям, Иисус Богом не был и быть не мог, и поэтому поклоняться Ему ни один нормальный еврей и не думал - показывают храм Гроба Господня и опять же паломников.

Еще одна "антисемитская выдумка" Павла - что Иисуса, якобы, предал Иуда. Почему это выдумка? А потому что имя "мифического предателя" совпадает с именем одного из колен Израиля, на тот момент - доминирующего. А Апостол Иуда, послание которого входит в канон Церкви - он как, тоже мифический? Потому что имя совпадает? И как вообще быть с тем нехитрым фактом, что Павел, вообще-то, того… сам… А-а-а, говорят авторы фильма, Павел от евреев отмежевался - в Деяниях Апостолов он сам называет себе гражданином Рима. Ну неужели авторы фильма считают людей настолько непроходимыми? Или там, в Оксфорде, никто, кроме профессоров, Деяний не читал и не может сказать: позвольте, ребята, Павел вовсе не бравировал своим космополитизмом, а стремился избежать бичевания! "Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек - Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем" (Деяния 22:25-28). Да нет, когда на экране в уголке пишут "др" и "проф", тут о некомпетентности говорить уже невозможно - остается только злонамеренная подтасовка фактов. Зачем? А вот зачем. Резюме, к которому авторы фильма подводят зрителя, я запомнила наизусть. Вот оно: "Обычный человек, рожденный от обычной женщины обычным способом; соблюдавший иудейский Закон; харизматический лидер, целитель и проповедник; человек, не отделявший религию от политики и намеревавшийся вести политическую борьбу с Римом с целью установить Царство Божие здесь, на земле; распятый римлянами и воскресший".

Итак, цель, которой добивался Иисус - политическая власть - ускользнула от Него. Воскресение, которое авторы фильма великодушно оставляют нам - не имеет никакого смысла: воскресший или не воскресавший, а Иисус не был Богом. Все, во что мы верим, выдумка Павла и его сподвижников. Очаровательная, две тысячи лет потрясающая воображение - но выдумка. И вот сейчас, в самый Сочельник, когда мы радостно ждем Его прихода, нам нужно врезать, и побольнее (я не могу иначе истолковать намерение руководства канала показать этот фильм именно в ЭТОТ день). Открыть нам глаза на "настоящего Иисуса", а с ним вместе преподнести, надо думать, и "настоящее христианство". Какое именно? В финале фильма говорится о секте эбионитов, которые были, якобы, единственными настоящими последователями "настоящего Иисуса". "Какая ирония судьбы!" - восклицает ведущий, - "что единственных, кто мог бы поведать нам правду об Иисусе, церковь Павла объявила еретиками!". Какая ирония судьбы, хочется ответить мне, что Человека и Бога, который, по мнению авторов фильма, как человек умер, а как Бог - не существовал, вы тщитесь похоронить уже две тысячи лет. Какая ирония судьбы в том, что "выдумка Павла" интереснее, живее и реальнее вашей "правды". Какая ирония судьбы: вы хотели изгадить мне Сочельник - а только порадовали меня тем, что серьезных доводов у вас как не было, так и нет.

Семь минут двенадцатого. Слава в вышних Богу - а на земле мир людям доброй воли.



© Ольга Чигиринская
 

БИБЛИОТЕКА

МУЗЫКА

СТАТЬИ

МАТЕРИАЛЫ

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz