Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
ЗАЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ, ЧТОБЫ ЛЮБТЬ БОГА?


Не понимаю зачем нужно быть Православным или еще кем-то для того, чтобы любить Бога и все что он создал. Мне кажется, что человек сам собой уже достаточно себя ограничивает. Стоит ли придумывать еще ограничения для его духа. Жизнь человечества на протяжении веков доказала, что там где есть "общая идея" теряется личность. Мы все пришли в мир отдать и обрести что-то свое и поэтому. Мне кажется, ощущение Бога у каждого свое. Спасибо Вам за Ваше, но позвольте мне иметь свое и не быть при этом "сатанисткой" (как называет инакомыслящих диакон Андрей Кураев).



Здравствуйте!

В начале позвольте немного защитить о. Андрея Кураева. Вот цитата из его книги "Ответы молодым", издания 2003 г., издательство Саратовской епархии и Московского подворья ТСЛ, стр. 199.

" - Как вообще Вы относитесь к людям некрещеным, неправославным и, более того, с противоречащим православным канонам мировоззрением?

- Нет общего отношения. Что за человек? Почему он такой? Иногда я могу испытывать к такому человеку чувство моей собственной вины - когда я слышу, что этот человек пробовал войти в церковь, но вспоминает, какими словами его встретили, куда послали: Это наша вина, что мы не нашли с ним общего языка. Очень разные бывают мотивы неверия. Есть такой атеизм, к которому я отношусь с уважением и состраданием. Это атеизм Сартра или Камю, атеизм неудачного поиска. Человек хотел бы видеть небо живым и зрячим, но не смог. Его неверие - заноза, которую он сам ощущает в своей душе: "Ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно" (Борис Гребенщиков)"

Далеко не везде, где есть "общая идея" теряется личность. Некоторые идеи, наоборот, помогают человеку развиться и стать личностью. Если бы они не объединяли людей, человечество жило бы в каменном веке. Например одна из таких идей - "возлюби ближнего своего, как самого себя" (Св. Евангелие). Вообще, если существует Бог и Истина, этот Бог один. Если вокруг Него объединяются люди, они называются Церковью. Задача Церкви не нивелировать личность, как это бывает в коммунизме или других тоталитарных учениях, а наоборот, воспитать ее. Дать ей как можно больше через общение с Богом и другими личностями.

Все религии учат о падении человека из первозданного состояния в состояние греха. В Библии сказано, что мир первоначально был создан "добро зело", но затем человек, совершив ошибку, добровольно пал, отпал от Бога и исказил первозданную гармонию Божия творения. Тот, кто осознает это, захочет вернуться назад, для чего и обратится к религии. Религия - путь возвращения к Богу.

Религия может быть истинной, может быть ложной, т. к. существует дьявол - "лжец и отец лжи", задача которого обманув, погубить человека, не дать вернуться к Богу. Таким образом, одна из духовных задач человека - найти истинную религию, распознав и отказавшись от ложных, т. е. такую религию, которая бы Правильно Славила Бога.

"Ощущение Бога" у каждого действительно может быть свое, но вопрос в том, правильное ли оно? Верует в Бога христианин, который, служа своему Богу, отдает последнее незнакомому ближнему. Верует в Бога и магометанин, который во имя своего бога режет глотки "неверным". Очевидно, что ощущение Бога у кого-то из них ложное, как ложен и выдуман сам бог, которому тот поклоняется.

Существует Бог и Истина, как существуют субъективные переживания разных людей. На мой взгляд, неразумно пытаться подчинить Бога субъективным переживаниям, которые вполне могут оказаться ложными. Не будет ли более правильным, подчинить субъективные переживания Богу и Истине, в чем собственно и заключается суть исполнения евангельских заповедей, а именно в воспитании в себе нового человека, переживания, мысли и слова которого будут истинными.

Разумный человек понимает, что не ограничивать себя в некоторых своих проявлениях нельзя. Например, если больной не ограничит себя в употреблении вредной для него пищи, или простуженный человек не ограничит пребывание на холодном воздухе, заболеет еще больше. После падения человеческая природа больна грехом, если ее не лечить, т. е. не ограничивать эти проявления греха (зла), грех может окончательно погубить человека, что мы можем видеть на примерах некоторых несчастных людей: пьяниц, наркоманов, развратников. Итак, ограничения необходимы. Например, если человек хочет получить образование, он заставляет себя учиться, ограничивает себя в отдыхе и свободном времени. Так же бывает, если человек хочет заработать, он вынужден трудиться, хочется ему этого или нет, а не отдыхать. Т. е. опять-таки он себя ограничивает. Ограничивать себя необходимо уже затем, чтобы не стать распущенным человеком, не потерять человеческий облик. Маньяк может возмущаться, что его "права человека" пытаются ограничить статьи закона, но ведь те, на кого он покушается, тоже имеют свои права, которые этот закон защищает, ограничивая низменные проявления маньяка.

В том мире, в котором мы живем, все ограниченно. Мудрость заключается в том, чтобы научиться разумно соблюдать эти границы. Когда мы перейдем в мир Вечности, где все безгранично, тогда будем жить по другим законам. Но самое прекрасное украшение того мира - Бесконечная Любовь. Суть ее в том, чтобы бесконечно отдавать Саму Себя без остатка, т. е. ограничиться до крайности. Здесь эти два мира соприкасаются - мир Бесконечной Любви и этот падший мир, где все ограничено. Лишь тот, кто, подражая Безграничной Любви, отдавая себя (ограничивая до крайности) другим, получает через это возможность вознестись в бесконечный мир.

Простите, если получилось слишком заумно.

иеромонах Сергий.


© иеромонах Сергий
© Армия АлисА
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz