Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
ОПТИНСКИЕ ХИППИ


Отец Сергий, благословите!

Знакомы ли Вы с сайтом Василия Бояринцева www.bazilevs.narod.ru?

Я 11 лет очень часто ездила в Оптину, но даже не подозревала, что среди бывших и нынешних её насельников ТАКОЕ количество хиппи! (Хотя все упоминаемые там отцы - лица реальные, "перегиб", вернее, дезинформация дана только об одном иеромонахе). (См., например, статью Анны Евсеевой "Благословенная Оптина" и др).

Если честно, то возникают сомнения: если отцы продолжают активно общаться со своими бывшими со-хиппарями, насколько серьёзен их УХОД из мира, ведь МОНах, насколько я понимая, - это БОГ и я, и всё! А если верить статьям Василия Б., выходят, что оптинские отцы сидят по кельям, отслеживают новости рок-музыки и тайком в наушниках "балдеют" от любимых групп? Вот уж чего никогда не подозревала! По-моему, там и времени нет на это. Как бы Вы, батюшка, прокомментировали этот сайт, а конкретно, те статьи, в которых речь идет об Оптине? Простите.

Юлия.




Здравствуйте, Юля.

Хочу еще раз заметить, что общение хиппи, по крайней мере, моего поколения, было прежде всего общением людей, ищущих Бога. Мы собирались не для того, чтобы "балдеть" под музыку, а чтобы обменяться какими-либо идеями и редкой в то время литературой "самиздата" духовного направления. Вполне естественно, что те из хиппи, кто нашел Истину в Православной Церкви - а таких немало - желают помочь тем, кто был занят теми же поисками, но находится еще только в пути. Это не есть праздное общение с миром. Подобно тому, как если бы люди заблудились ночью в лесу, израненные и голодные, и те из них, кто вырвался вперед и нашел людей, берут еду и питье и идут назад искать своих товарищей, чтобы помочь им.

Я в свое время, уже будучи в монашеском постриге, немало общался с хиппи, но эта деятельность носила чисто миссионерский характер, что для пастыря, вообще-то, является прямой обязанностью. Потом неоднократно приходилось слышать, что это общение для кого-то принесло благие плоды. Этому предшествовали 9 лет, в течение которых я уже был православным мирянином, но не общался вообще ни с кем, кроме нескольких православных друзей. Музыку не слушал никакую.

В Оптиной, насколько мне известно, не так уж много бывших хиппи. Те из них, кто не имеет священного сана, вообще удаляются от общения с кем бы то ни было. Очень сомневаюсь, что эти люди по кельям слушают музыку, уже потому что это вряд ли понравится наместнику. Да и, действительно, некогда этим заниматься. По крайней мере, когда я был насельником Оптиной, кроме духовных песнопений слушали разве что о.Романа. Хотя отдельные прецеденты могут быть. Но, опять-таки, в слушании рок-музыки иногда, в качестве отдыха, я не вижу ничего противоречащего Евангельским заповедям, и если кто-то так делает, то, видимо, имеет свои соображения на этот счет. Могу Вам, Юля предложить следующий эксперимент. Поезжайте в Оптину, назовитесь хиппи или бывшей хиппи, и попробуйте вступить в общение с кем-либо из братии. Думаю, вряд ли что-то получится.

Василий Бояринцев - достаточно интересный человек, вполне православный и церковный. Они с супругой по моему благословению в 1991 году поселились в Козельске для того, чтобы быть рядом с Оптиной, как и многие другие бывшие хиппи, ставшие православными церковными людьми. Их сын учится в семинарии, а сам Василий вообще никуда не выезжает из Козельска, большей частью проводя время на богослужении и занимаясь восстановлением окрестных храмов. И я не совсем понимаю, почему из его статей следует, что оптинские монахи "сидя по кельям балдеют от любимых групп".

С любовью о Христе, иеромонах Сергий.


© иеромонах Сергий
© Армия АлисА
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz