Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
КАК ВЫ ИЗ ХИППИ СТАЛИ СВЯЩЕННИКОМ?


Отец Сергий, спасиБо Вам за то, что согласились отвечать на наши вопросы! Надеемся, что эта рубрика принесёт пользу АлисАманам, блуждающим по интернету.

Расскажите пожалуйста, как Вы из хиппи стали священником?

С уважением, Армия АлисА Питер.




Движение хиппи для меня было одним из этапов поиска Истины, как и для многих моих сверстников. Став православным, я еще какое-то время тусовался в СИСТЕМЕ. Как ни странно, еще тогда у меня появилось желание стать священником, чтобы рассказать моим друзьям о Боге. Но первые попытки проповеди успеха не имели, и я понял: для того, чтобы говорить о Боге, нужно многое понять и пережить самому. Короче говоря, нужна серьезная подготовка. В 19 лет я начал работать в храме звонарем и псаломщиком. Служба в храме открыла многое, особенно удивительна Божественная Литургия, во время которой человек становится причастником тайны воплощения Бога Слова. Я очень полюбил храм, стал часто посещать Троице-Сергиеву Лавру, круг общения составляли бывшие системные люди, которые работали в православных храмах. Таких оказалось очень много. Неизгладимое впечатление производило общение с иноками Троице-Сергиевой Лавры: большинство - молодые люди, открытые, простые, мудрые и участливые. В Лавре было ощущение, что ты попал в какой-то неведомый, чудный мир, общество удивительных, чистых людей, каждый из которых носил в себе неведомую глубокую тайну.

От чтения Г. Гесса и Р. Баха перешел к православным книгам, особенно меня интересовали книги о монашестве, в которых подробно описан внутренний аскетический путь души к Богу. В мистических сочинениях религий и практик востока как раз этого не было. Суфизм и дзен интересны как некая мистически-математическая головоломка, но конкретных ответов на вопрос, что же нужно делать, они не дают. Там все абстрактно и туманно. Не таковы книги Отцов Православной Церкви, причисленных к лику святых. Изложенный ими опыт богообщения, богосозерцания и путей к нему глубоко мистичен, но в то же время прост и понятен. Особенно меня привлекли творения епископов Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника - русских святых 19 века. Страницы их книг благоухали Царством Божиим.

В 80-м году произошла встреча с удивительным человеком, которая повлияла на всю мою дальнейшую жизнь. Ему было 82 года, 21 из которых он провел в тюрьмах и лагерях за веру Христову. Его звали архимандрит Серафим (Тяпочкин). Подробно здесь я не буду рассказывать о нем, т. к. готовлю к изданию воспоминания об этом человеке. Скажу лишь одно: я видел настоящую святость. Ни до, ни после подобных людей я уже не встречал. Самая большая милость Божия в моей жизни - общение с о. Серафимом. Он и благословил меня на монашество и священство. Впрочем, внутренне я давно уже ждал и хотел этого.

Затем было еще несколько лет служения в церкви псаломщиком, внутреннего приготовления себя к монашеской жизни. В 1988 году с открытием Оптиной Пустыни, я ее насельник. В 1990 году - монашеский постриг и рукоположение в священный сан.

Ни о чем в жизни не жалею. Благодарен Богу за все, что было, прошу у Него прощения за ошибки и грехи, коих было немало. Хочу закончить ответ словами глубоко чтимого и любимого мною святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова): "Чем больше прохожу путь жизни и приближаюсь к концу его, тем более воспламеняюсь сердечною ревностию достигнуть той цели, для которой Дух Святой установил в Церкви монашество. Милость из милостей Царя царей, когда Он призовет человека к монашеской жизни, когда в ней дарует ему молитвенный плач и когда причастием Святого Духа освободит его от насилия страстей и введет в предвкушение вечного блаженства.

Оставил я мир не как односторонний искатель уединения или чего другого, но как любитель высшей науки; и это наука доставила мне все: спокойствие, хладность ко всем земным пустякам, утешение в скорбях, силу в борьбе с собою, доставила друзей, доставила счастье на земле, какого почти не встречал. Религия вместе с этим обратилась для меня в поэзию и держит в непрерывном чудном вдохновении, в беседе с видимым и невидимым мирами, в несказанном наслаждении.

Скуки не знаю; время сократилось, понеслось с чрезвычайною быстротою, как бы слилось с вечностью; вечность как бы уже наступила. Тех, которых угнетает скорбь, пригоняет к моей пристани, приглашаю войти в мою пристань, в пристань божественных помышлений и чувствований. Они входят, отдыхают, начинают вкушать спокойствие, утешение, и делаются моими друзьями".




© иеромонах Сергий
© Армия АлисА
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz