Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

 
ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ,
В ЧАСТНОСТИ СТОРОННИКОВ РОК-КУЛЬТУРЫ
СТРАШИТ ВРАГОВ ЦЕРКВИ


Миссионерская деятельность известных апологетов Православия диакона Андрея Кураева и иеромонаха Сергия (Рыбко) среди молодежи их проповеди на рок-концертах вызвали нападки тех сил, что недовольны ростом влияния Церкви. Известные светские СМИ и телеканалы (например, НТВ) набросились и на известного рок - музыканта Константина Кинчева, обратившегося к Вере. Его, как водится обвиняют в "фашизме", "национализме", "маракобесии", "религиозном фанатизме". Страх противников Православия обоснован - вслед за своими лидерами - Кинчевым, Шевчуком, к Церкви потянутся тысячи и тысячи молодых русских. Если серьезно поработать, это поколение может стать обретенным для Церкви в том числе и с помощью проповедей таких подготовленных миссионеров, как о. Кураев и Рыбко, в том числе и на рок-концертах. Мало того, подобная форма миссионерства поддержана Святейшим Патриархом. Выступая на закрытии фестиваля православной студенческой молодежи (сентябрь 2003 года), Алексий Второй сказал, что грамотная и сказанная понятным языком проповедь уместна и на концертной площадке.

И поэтому очень печалят нападки на миссионерскую деятельность о. о. Андрея и Сергия, на нашего брата во Христе Константина. Понятно, что они пишут благонамеренно, заботясь о чистоте церковной жизни. Но, невольно, они льют воду на мельницу тех, кто испугался размаха миссионерской деятельности Кураева и Кинчева среди русской молодежи. Кроме того, возникает вопрос качества этой критики. Это больше не экспертные оценки, а эмоциальные (в лучшем случае) статьи, а в худшем-просто навешивание ярлыков и распространение фальшивок и лжи (типа книги католического аббата Рожембаля). Это подрывает доверие к таким публикациям и к православному слову, ибо любой здравомыслящий человек понимает, что электрическая гитара сама по себе не несет никакого нравственного содержания. Да, рок-музыка обладает огромным психоэмоциональным воздействием, и оно может может использовано ( и с огромным эффектом) как против Церкви, так и за нее. Следовательно, за эту сферу воздействия на огромные массы людей мы должны бороться, равно как и за печатные и электронные СМИ, и телевидение (там ведь тоже полно откровенного сатанизма).

Рок-музыка неоднородна, это сложное культурное явление, некорректно писать о "роке - вообще". И в европейской, и в отечественной рок - культуре есть свои отличия, и внутри них - также.

Миссионерская деятельность диакона Андрея Кураева и о. Сергия (Рыбко) не является чем-то новым и "модернистским". Православные русские миссионеры шли еще дальше. Вспомним преподобного Стефана Пермского, прыгавшего через костер с языческим шаманом. Вспомним и то, моногамия среди православных индейцев Аляски была введена через десятки лет после их крещения, отказ от многоженства происходил постепенно, а посты были введены еще позже- так была применена церковная икономия, ради того, чтобы привести ко Христу эти народы.

Тот же самый о. Сергий (Рыбко) является очень консервативным священником, последовательным критиком любых догматических компромиссов и неообновленчества и является адекватным человеком, который прекрасно понимает, что для того, чтобы приобрести для Церкви хоть одного человека, нужно учитывать и понимать то, чем он живет, а не ставить ему абсурдные условия типа "либо бас-гитара, либо Церковь". Мало того, в результате многолетних трудов о. Рыбко многие рокеры, хипари, просто думающие молодые ребята стали игуменами, протоиереями, благочестивыми мирянам. Представляется, что те, кто критикует, а тем более - нападает на этих миссионеров, не привел ко Христу столько людей. И этот аргумент-решающий.


© Сергей Андреев
© РАДОНЕЖ
 

БИБЛИОТЕКА

МУЗЫКА

СТАТЬИ

МАТЕРИАЛЫ

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz