Te Deum laudamus!
Господа Бога славим!

 
11. Усвоение человеком Жертвы Христовой

Восстановив "в Себе Самом" (по св. Афанасию Вел. и др. отцам) человеческую природу и создав тем самым новый Организм (Церковь), второй Адам открыл возможность обожения каждому верующему через рождение от Него в Крещении, правильную духовную жизнь, причащение Ему в Евхаристии и другие таинства Церкви.

11.1 Церковь

Теоцентрическое и антропоцентрическое понимания Церкви.

Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию.

Антропоцентрическое: Церковь видимая - это общество людей, имеющее единство веры и Евхаристии, принципов духовной жизни и канонического устройства.

Лит.:

Воронов Л., прот. проф. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию. //ЖМП.1968.№8. Корсунский И., проф. Определение понятия Церкви в сочинениях Филарета, митрополита Московского. СПб. 1895. Лосский В.Н. Два аспекта Церкви. // Богословские труды. №8. Мансветов И. Новозаветное учение о Церкви. М. 1879. Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православно-догматического богословия.ТЛУ. Киев.1889. Троицкий Вл. Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад. 1912. Хомяков А.С. Церковь одна. Опыт катехизического изложения учения о Церкви. //Собр. соч. Т.П. Изд.5-е. М. 1907.



© профессор Алексей Осипов
 

БИБЛИОТЕКА

МУЗЫКА

СТАТЬИ

МАТЕРИАЛЫ

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Яндекс.Реклама
Опросы показали, что информация на тему поздравления с днем рождения мужчине угасает.
Hosted by uCoz