Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
МИССИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ КАК СТЕКЛЫШКО


диакон Андрей Кураев Чтобы противостоять расколу в православной церкви, нужно воспринимать ее и Бога с радостью, вещал во вторник студентам Вятского духовного училища и простым слушателям диакон Андрей Кураев. Представленный как автор книг и публицист, он является на сегодняшний день одним из самых ярких идеологов православного духовенства и едва ли не единственным православным миссионером, несущим веру Христову по городам и весям. Часто он говорит людям о том, что те думают о церкви, но боятся высказать вслух, оттого слушатели, даже случайно забредя на проповедь-лекцию, остаются до конца.



- То сообщение, которое я хотел бы довести до людей сейчас, это то, что быть православным - не значит эмигрировать в средние века, - рассказал Андрей Кураев корреспонденту "ВК". - Можно быть современным человеком, жить в мире, где есть компьютер и Интернет, смотреть фильмы про матрицу или читать "Властелина колец" и во всем этом видеть отголоски евангельских заповедей.

- Бытует мнение, что сращение церкви и государства отрицательно влияет на ее имидж.

- Церковь по сути своей вне политики. То есть, скажем так, я могу пользоваться автобусом, но живу я не проблемами автобусного парка. Точно так же и здесь. Политика очень часто и нагло вмешивается в нашу жизнь. Но опасно и то, когда церковь нарочито пытается устраниться от политического действия. Нам в ответ кричат: какие вы отсталые. Но стоит только патриарху или епископу епархиальному сделать шаг, обозначающий присутствие церкви в современном мире, снова повод для критики: ваше дело молиться в келье. Мы же должны находить наиболее приемлемую форму политического присутствия церкви в светском обществе. Это не форма теократии или какого-то прислужничества власти. Это тактичное социальное партнерство, диалог, порой критический диалог. И эти тезисы уже прописаны в официальном документе нашей церкви - основах социальной концепции Русской православной церкви, принятых на архиерейском соборе 2000 года.

- Что является темой вашей следующей книги?

- Единственный жанр, в котором я буду работать в ближайшие полтора месяца, - жанр отзывов на дипломные и курсовые работы моих студентов, буду писать хотя бы на коленке в самолете или поезде.

К тому же практика показала мне достаточно жестко, что лучше не загадывать. План бывает на год вперед, и вдруг что-то такое происходит, что требует сиюминутного отклика. Ну, например, пришлось писать на тему, к которой я совершенно не собирался обращаться, - в защиту Гарри Поттера. Не потому, что я такой любовью пылаю к этой книжке, тем более что первые тома безобразно переведены, а потому, что от имени моей любимой церкви начали публиковать несусветные глупости на эту тему. И люди наши начали показывать пальцем и говорить: да они просто неадекватны, люди церкви. Как можно вообще к ним приходить, если они не в состоянии понять ни мир ребенка, ни мир художественной книги. И тогда пришлось взяться за перо и попробовать объяснить людям нецерковным, что даже, с точки зрения православного христианина, может быть другой взгляд на эту тему.

- Как вы относитесь к тому, что священниками становятся такие люди, как режиссер Иван Охлобыстин?

- Мне кажется, православная церковь достаточно здоровая, чтобы позволить себе терпеть таких маргинальных личностей, как отец Иван Охлобыстин и диакон Андрей Кураев. Где-то ведь перчику тоже немножко надо. И я как раз рад, что в православии сегодня есть две крайности. Первая - когда священник стоит таким живым памятником самому себе и своему сану и говорит с прихожанами на таком "церковно-китайском" языке. Все очень правильно, гладко, традиционно, но от этой правильности будут дохнуть и мухи, и студенты. А вторая опасность - слишком стилизоваться под аудиторию. И тогда рано или поздно к тебе подойдут и скажут: "Слушай, ты такой же, как и мы. Если это так, так чего ты нас грузишь? На самом деле мы и так знали все, что ты хотел нам сказать".

- Вы как находите золотую середину?

- Очень важно следующее: одна из очевидных ошибок в работе миссионера, если он влюбляет людей в себя.

- Это ошибка?

- Миссионер должен быть прозрачным, как стеклышко, чтобы за ним церковь была видна. Иначе он привьет людей к себе и создаст свою секту. Вот я пока не слышал о возникновении кураевской секты, и это меня радует. Значит, люди через мои лекции, мои книжки приходят не ко мне, а к Богу.



© дьякон Андрей Кураев
© Вятский край
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz