Господа Бога славим!

Елена ХАЕЦКАЯ

дьякон Андрей КУРАЕВ

иеромонах Сергий (РЫБКО)

РОК-МУЗЫКАНТЫ

РЕЦЕНЗИИ (фантастика, фэнтези)
 
РАЙСКИЕ ОСТРОВА

Елена Хаецкая: "Космическая тётушка"

Издательство: СЕВЕРО-ЗАПАД


Космическая тётушка Действие романа «Космическая тетушка» отнесено на несколько столетий вперед. Космическая ойкумена расширилась настолько, что путь к Земле почти забыт. Но пестрая коллекция образцов общественного устройства, щедро разбросанная Хаецкой по Вселенной, вся до единого прочно связана с земной реальностью нашего времени.

Главный герой – решительная дама Бугго, выпускница училища космолетчиков – становится капитаном и владельцем звездолета «Ласточка». Она пускается в рискованные полуторговые-полупиратские предприятия. В романе хватает того, на что Елена Владимировна была не особенно щедра в последние годы: приключенческих загибов с погонями и стрельбой.

Сюжетной основой книги служат эпизоды из биографии Бугго. Однако каскад приключений служит фоном для гораздо более серьезного разговора. Прежде всего, Хаецкая наполняет свою ойкумену христианскими мотивами. Она обходит вопрос о Творении, но пришествие Христа было одно-единственное – на Земле. Об этом разбросанное по космосу человечество помнит. И паломничество на Землю в духе средневековых паломничеств европейцев и русских в Палестину время от времени становится предметом разговора основных действующих лиц.

Создается ощущение, что этот мотив способен породить продолжение романа: ведь Бугго намерена добраться до Земли, а к финалу «Космической тетушки» она не успевает осуществить свое желание. Да и грехопадение было одно – все на той же старой Земле. До него существовал рай, после него рай изменился и отчасти разрушился. Остатки измененного, но все-таки не исчезнувшего окончательно рая дрейфуют по галактическому пространству в виде островов. «Ласточка» со всем экипажем случайно попадает туда, и Хаецкой достается единственный в своем роде шанс: подарить читателям эскиз рая... пусть ухудшенного, пусть увиденного мельком, но желанного и чудесного. Она осмелилась сделать это. Не помню, чтобы кто-нибудь еще осмелился, если не считать унылых «реалистических» картинок в исполнении Сергея Синякина и Брайдеро Чадовича.

Райский архипелаг – осколок высшей реальности, по сравнению с нею все прочее оказывается в подчиненном положении. Любой закон, любая константа могут измениться, если благие острова рядом... Встреча с ними – главное событие романа, хотя сюжет продолжает развиваться, и фабула придет к завершению в совершенно ином месте. Соответственно, люди, которых Архипелаг подпустил к себе, не отняв жизней, похожи на скалы посреди моря. В своих чувствах и действиях они возвышаются над стихией «счетов и кредитов», волны политкорректности с шипением разбиваются о них, роняя пену.


© Дмитрий Володихин
© КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
 
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz